text
Служба охорони праці

Организация работы кабинета охраны труда

  • 12 липня 2018
  • 132

Законодательство не предусматривает, что предприятие обязательно должно создавать кабинет охраны труда. Однако в некоторых действующих нормативных актах остались нормы о работе такого кабинета.

В апреле 2017 вступил в силу приказ Минсоцполитики «Об утверждении Изменений к Типовому положению о службе охраны труда» от 31.01.2017 № 148, утв. приказом Госнадзорохрантруда от 15.11.2004 № 255. Согласно этим изменениям создание кабинетов охраны труда отныне – не обязанность, а рекомендация.

В то же время, в Типовом положении о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, утв. приказом Госнадзорохрантруда от 26.01.2005 № 15 указано, что вводный и внеплановый инструктажи следует проводить в кабинете охраны труда.

Кто должен создавать кабинет по охране труда

Работодатель должен самостоятельно решить вопрос создания кабинета охраны труда (далее – Кабинет). На помощь ему в 2008 году Госгорпромнадзор разработал Рекомендации по организации работы кабинета промышленной безопасности и охраны труда, которыми пользуются и сейчас.

Некоторые ведомства разработали свои положения о Кабинете. Например, МОЗ утвердило соответствующее положение для учреждений и предприятий в его подчинении, или МОН утвердило Положение о кабинете охраны труда профессионально-технического учебного заведения, требования которого распространяются на все ПТУ независимо от форм собственности и подчинения.

Организация работы кабинета охраны труда Вас также может заинтересовать статья: Кабинет и уголок охраны труда как инструмент обучения

Общие требования к кабинету охраны труда

В соответствии с указанными выше Рекомендаций, Кабинет организуют:

  • на предприятиях, где работает 100 и более человек;
  • на предприятиях, где специфика производства требует проведения с персоналом большого объема работ по охране и безопасности труда.

Помещение Кабинета должно соответствовать требованиям строительных норм и правил. Его площадь определяют в зависимости от количества работников:

  • до 1 тыс. человек – 24 м2;
  • более 1 тыс. – плюс еще 6 м2.

Организация работы кабинета охраны труда Кто составляет акт-разрешение на проведение занятий в кабинетах трудового обучения – рассказывает эксперт

На небольших предприятиях и в структурных подразделениях рекомендуют создавать уголок охраны труда.

В случае передвижного характера производственной деятельности предприятия или пребывания работников на временных участках работы целесообразно оборудовать передвижные Кабинеты или уголки.

Уголок охраны труда может иметь вид стенда, экрана, компьютера с соответствующим программным обеспечением. Он может быть оснащен как в отдельном помещении, так и в части помещения общего назначения.

Оснащение кабинета по охране труда

Важно, чтобы работники предприятия имели свободный доступ в Кабинет в течение рабочего времени, хотя бы в течение одной рабочей смены. По возможности Кабинет должен пополняться новыми нормативными актами по охране труда, а информация о них распространяться среди работников.

Достаточно эффективным является оснащение Кабинета наглядными материалами:

  • информационными стендами;
  • техническими средствами (для лекций, семинаров, бесед, консультаций, осмотров-конкурсов, просмотра тематических кинофильмов).

Если в Кабинете есть макеты, манекены, средства индивидуальной и коллективной защиты, это значительно улучшит организацию обучения и проверки знаний работников по вопросам охраны, ведь это даст возможность проводить тренировочные занятия по правилам поведения при возникновении аварий, оказания первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев.

В уголке по охране труда структурного подразделения предприятия дополнительно может быть информация:

Итак, оснащение кабинета охраны труда зависит от специфики деятельности предприятия. Практика показывает, что наиболее важным является наличие библиотечного фонда, который будет включать законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда, акты предприятия по вопросам безопасности и охраны труда, учебники, методическую и справочную литературу, специализированные периодические издания и другие информационные материалы.

Кроме того, кабинет должен быть обеспечен:

  • наглядными пособиями
  • плакатами
  • стендами
  • схемам
  • макетами
  • моделями
  • тренажерами
  • кино-, видео- и диафильмов
  • компьютерным оборудованием с соответствующим программным обеспечением.

В Кабинете обязательно размещают образцы средств индивидуальной и коллективной защиты, знаки безопасности, применяемые на предприятии, приборы и устройства безопасности, средства и устройства для проведения практических занятий по безопасному ведению работ, другое оборудование.

Организация работы кабинета охраны труда Узнайте, почему экономить на охране труда дорого

Обычно организацию работы Кабинета поручают специалисту службы охраны труда предприятия или другому ответственному лицу, назначенное приказом работодателя.

Затраты на создание, оснащение и оформление кабинета включаются в расходы предприятия в соответствии с постановлением КМУ от 27.06.2003 № 994, которым утв. Перечень мероприятий и средств по охране труда, расходы на осуществление и приобретение которых включаются в расходы.

Підписка на статті

Підпишіться на розсилку, аби не пропустити жодної важливої та цікавої статті. Це БЕЗПЛАТНО. Ми триматимемо вас у курсі всіх актуальних подій у сфері охорони праці!

Освітні заходи
Освітні заходи
Перевірте свої знання та здобудьте нові
Взяти участь
Інтернет-магазин
Інтернет-магазин
Скористайтеся найбільш вигідними пропозиціями щодо передплати і станьте нашим читачем просто зараз
Ми в соцмережах
Знову це надокучливе спливаюче вікно!

Дратує? А Ви зареєструйтеся і спробуйте ще раз!

Витратіть на РЕЄСТРАЦІЮ лише 57 секунд і СКАЧУЙТЕ шпаргалки для спеціаліста з охорони праці, інструкції з охорони праці, журнали реєстрацій інструктажів без обмежень.

У мене є пароль
нагадати
Пароль надіслано на пошту
Ввести
Введіть ел. пошту або логін
Неправильний логін або пароль
Неправильний пароль
Введіть пароль
Я тут вперше
і скачаю все