text
Служба охорони праці

Служебное расследование ДТП

  • 12 грудня 2016
  • 295

Порядок служебного расследования ДТП: классификация дорожно-транспортных происшествий, нормативное регулирование, комиссия по расследованию, акты с выводами о несчастном случае, связанный с ДТП.

В соответствии с законодательством Украины в сфере охраны труда (далее – ОТ) под несчастным случаем на производстве понимается определенное ограниченное  во времени непредсказуемое событие, действию которого может подвергнуться работник, в результате неожиданного стечения обстоятельств в процессе осуществления последним своих служебных обязанностей.

Общая информация и классификация несчастных случаев, связанных с ДТП

Дорожно-транспортным происшествием (далее – ДТП) признается событие, которое произошло с участием источника повышенной опасности (транспортного средства), которое привело к гибели/ранению людей или нанесла материальный ущерб.

Сочетание указанных факторов, а именно: травмирования водителя в результате ДТП, если это связано с выполнением им служебных обязанностей на предприятии, считается несчастным случаем на производстве.

Для определения правовых последствий ДТП необходимо четко отличать типы аварий, связанные с производством, от других типов аварий, не относящихся к производственному процессу.

Так, согласно положениям Порядка проведения расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве, утв. Постановлением Кабмина № 1232 от 30.11.2011 (далее – Порядок) к ДТП на предприятии следует отнести следующие:

  • случившемся с работником во время, когда он направлялся к любому месту назначения для выполнения производственных задач или просто находился в транспортном средстве (например, при дежурстве)
  • совершенные в процессе устранения последствий катастроф, аварий, опасных случаев на предприятии;
  • во время перемещения работника на/с работы в транспортном средстве, владельцем которого является предприятие. Обратите внимание, что использование работником авто предприятия для собственных целей без уведомления ответственных лиц предприятия не классифицируется как ДТП на производстве.
  • ДТП с личным авто лица при использовании его для производственных нужд или выполнении трудовых заданий.

Не является ДТП на производстве такие случаи, которые произошли при следующих условиях:

  • сотрудником были допущены нарушения правил безопасности при работе с транспортным средством, осуществлен ​​его самовольный ремонт;
  • ДТП произошло на профессиональных заездах или автомобильных соревнованиях, в результате чего пострадали водители, судьи, зрители и другие участники;
  • причиной ДТП стало стихийное бедствие;
  • в действиях водителя имеются признаки уголовного преступления;
  • участниками ДТП является гужевой, велосипедный, другой самоходный транспорт, тракторы и т.д.

Порядок служебного расследования ДТП

Дорожно-транспортные катастрофы, которые с учетом указанных выше признаков относятся к производственным авариям, требуют надлежащего служебного расследования. Для проведения такого расследования работодатель обязан созвать специальную комиссию из числа лиц, ответственных за безопасность труда в компании.

С целью проверки обстоятельств дела и предоставления объективной оценки совершенной аварии, комиссии дается право затребовать необходимые документы о ДТП от уполномоченных государственных органов. Для осуществления такой проверки комиссии необходимо установить всех участников катастрофы: как водителей, так и лиц, которые не причастных к управлению автомобилем. Например, одним из основных первичных документов, который позволяет установить указанную информацию, является справка о ДТП, составленная органами патрульной полиции непосредственно при выезде на место катастрофы.

Ходатайство комиссии о предоставлении соответствующих документов должно быть удовлетворено государственными органами в месячный срок.

Если по завершению проверки комиссия приходит к выводу, что ДТП относится к производственным несчастным случаям, комиссия должна выдать:

Подписанные акты Н-5 и Н-1 направляются контролирующим органам по ОТ для регистрации и постановки их на учет.

Дополнительно, с учетом собранных материалов проверки, работодатель обязан составить общий вывод об обстоятельствах ДТП по форме Т-1 и в течение 3 календарных дней с момента согласования его с контролирующими органами, направить экземпляры участникам ДТП.

Скачать бланк Акт служебное расследование ДТП

Вывод об аварии, катастрофе, происшествии (событии) на транспорте (форма Т-1)

Служебное расследование ДТП

Полный текст читайте ЗДЕСЬ


Підписка на статті

Підпишіться на розсилку, аби не пропустити жодної важливої та цікавої статті. Це БЕЗПЛАТНО. Ми триматимемо вас у курсі всіх актуальних подій у сфері охорони праці!

Освітні заходи
Освітні заходи
Перевірте свої знання та здобудьте нові
Взяти участь
Інтернет-магазин
Інтернет-магазин
Скористайтеся найбільш вигідними пропозиціями щодо передплати і станьте нашим читачем просто зараз
Ми в соцмережах
Знову це надокучливе спливаюче вікно!

Дратує? А Ви зареєструйтеся і спробуйте ще раз!

Витратіть на РЕЄСТРАЦІЮ лише 57 секунд і СКАЧУЙТЕ шпаргалки для спеціаліста з охорони праці, інструкції з охорони праці, журнали реєстрацій інструктажів без обмежень.

У мене є пароль
нагадати
Пароль надіслано на пошту
Ввести
Введіть ел. пошту або логін
Неправильний логін або пароль
Неправильний пароль
Введіть пароль
Я тут вперше
і скачаю все